Руководство пользователя

Эта страница содержит руководство пользователя сервиса электронного документооборота "xprint.PLUS".

Начало работы
Передача документа
Автоматическая загрузка документов в систему оператора ЭДО
Автоматизированный ввод документов в учетную систему
Дополнительные возможности
Настройки
Штрих-код на платежках


Начало работы

Если Вы используете программу для автоматической загрузки документов оператору ЭДО, то необходимо выполнить вход в систему:

Электронные счета-фактуры - Вход в систему

Если Вы уже зарегистрированы в системе, то нужно ввести Логин и Пароль для входа, иначе необходимо зарегистрироваться:

Электронные счета-фактуры - Регистрация

При этом нужно заполнить все имеющиеся в форме поля, отметить пункт «я принимаю Лицензионное соглашение» и нажать кнопку «Зарегистрировать». Поля формы заполняются следующим образом:
  • Ваше имя – Желательно указывать Ваше реальное имя;
  • Имя пользователя для входа в систему – Имя, под которым вы будете входить в систему;
  • Пароль для входа в систему – набор из не менее 8 символов, содержащий не менее одной цифры и одного символа;
  • Электронная почта – Ваш адрес электронной почты;
  • Сокращенное наименование организации - Сокращенное наименование организации;
  • ИНН/КПП – ИНН и КПП организации в формате ИНН/КПП (пример: 1234567890/123456789).

Передача документа.

Для передачи документов в электронном виде используется виртуальный принтер «xPrint», который появляется в системе после установки программы.
В вашей учетной системе откройте документ для печати, нажмите «Печать» и выберите “xPrint” принтер для печати документа.
Счета-фактуры и УПД со статусом 1 следует передавать через уполномоченных ФНС операторов ЭДО, поэтому такие документы будут преобразованы в xml-формат ФНС и сохранены в папке на диске (по умолчанию c:\4docs\export\xml) для последующей загрузки на сайт оператора.
Остальные документы обрабатываются по следующим правилам:
Если в настройках программы указано, что нужно подписывать документы, то они будут отображаться в окне, позволяющем сохранить документ и подпись для самостоятельной отправки получателю или отправить подписанный документ электронной почтой (войдите в систему, если копка "Передать" не активна).

Автоматическая загрузка документов

Для автоматической загрузки документов в систему оператора ЭДО необходимо отметить пункт "Автоматическая загрузка" на закладке "Дополнительно" в настройках программы и войти в систему. После чего программа начнет спрашивать как передавать документы контрагенту и запоминать Ваш выбор. Вы сможете выбрать Печать или Передачу через одного из операторов ЭДО. В дальнейшем программа будет печатать или загружать документы операторам, руководствуясь Вашим предыдущим выбором.

После загрузки документа в окне программы появится соответствующая запись: Электронные счета-фактуры - Автоматическая загрузка

* Автоматическая загрузка документов в системы операторов ЭДО является платным сервисом и предоставляется на срок 1 месяц для ознакомительных целей. После загрузки документов, Вам нужно зайти на сайт оператора, перейти в черновики, отметить все загруженные документы и нажать кнопку отправить.
Обратите внимание на то, что емаil и пароль в системе оператора и при регистрации в программе должны совпадать. Рекомендуем создать в системе оператора ЭДО дополнительного сотрудника с входом по электронной почте (логину) и паролю и с минимальными правами.

Загрузка входящих документов в учетную систему

Для автоматической загрузки документов в учетную систему необходимо зайти в настройки программы, перейти на закладку "Дополнительно" и указать папку, в которую помещаются файлы при загрузке с сайтов (обычно это папка "Загрузки" - C:\Users\имя пользователя\Downloads). После чего программа начнет преобразовывать загружаемые с сайта оператора xml-документы в необходимый для загрузки в "1С:Бухгалтерия предприятия" формат.

Дополнительные возможности

При нажатии на значок (?) в меню программы (в правом верхнем углу) появляется окно с информацией о версии программы и ссылками к документации и настройкам.

Электронные счета-фактуры - Настройки

Настройки программы

На вкладке "Основные" можно выбрать сертификат для подписи документов, указать папку для выгрузки документов и выбрать принтер для печати документов:

Электронные счета-фактуры - Выбор сертификата



Штрих-код на платежках.

Для печати платежных поручений с штриховым кодом для Банка не требуется вход в систему. Достаточно запустить программу и отправить платежку на виртуальный принтер. Количество копий документа и размер штрих-кода указывается на закладке "Дополнительно" в настройках программы.